Печать

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД директора краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №2» за 2011год

 

 

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 2».

 

Юридический адрес:

656015, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Профинтерна, 14,

факс 62-75-73, электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Училище расположено в Железнодорожном районе г.Барнаула, находится в районе площади Октября, автовокзала и КДМ маркета.

Учредитель: Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи. Некоммерческая организация краевой формы собственности.

· Лицензия серия А №0000470 от 28июня 2011г. Бессрочная.

· Свидетельство о государственной аккредитации АА 167646 от 02.07. 2007г.

Директор училища: Копнов Валерий Андреевич

Заместитель директора по УПР: Михайлов Алексей Александрович

Заместитель директора по ООП: Савенко Екатерина Георгиевна

Заместитель директора по УВР: Миленко Наталья Владимировна

Заместитель директора по АХР: Корниенко Вера Михайловна

Визитная карточка

«Профессиональное училище №2» – одно из старейших учебных заведений Алтайского края. В октябре 1922 года начала свою работу одна из старейших в Сибири школ ФЗУ при главных железнодорожных мастерских станции Барнаул. Именно с этой школы и отсчитывается история училища. В школе готовили слесарей, рабочих службы пути, а с 1931 года школа стала готовить рабочих по 9 профессиям: слесарей по ремонту паровозов, вагонов, слесарей-инструментальщиков, токарей.

2 октября 1940 года Указом Президиума Верховного Совета СССР создана система Государственных Трудовых Резервов. На базе железнодорожной технической школы станции Барнаул создается Железнодорожное училище №2 на 250 мест учащихся, первый выпуск которой был произведен в июне 1941 года. Среди 54 Героев Советского Союза – воспитанников Трудовых Резервов – 3 вышли из стен училищ Алтайского края. Один из них – выпускник ЖУ №2 - Владимир Степанович Рублевский. Училище гордится своими выпускниками - полным кавалером Ордена Славы, участником Парады Победы - Н.М. Коваленко, участником Сталинградской битвы, отмеченным медалями и орденами – П.К. Колесовым.

В октябре 2010 года училище отметило свой 70летний юбилей.

За годы своего существования из стен училища вышли более 20 тысяч квалифицированных специалистов. Традиционно здесь готовились кадры для железнодорожного транспорта: помощники машиниста локомотива, электромонтеры СЦБ, дежурные по станции, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного состава. Сегодня около половины работников Алтайского отделения Западно-Сибирской Железной дороги – выпускники училища. Это - Герой Социалистического труда В.П. Докукин, почетные железнодорожники, работники, отмеченные наградами государства.

Новые экономические условия в стране диктуют коллективу училища свои требования. Поэтому с 1998 года в училище ведется подготовка специалистов по профессиям «Автомеханик», «Парикмахер». С 2002 года – по профессии «Изготовитель художественных изделий из керамики», а с 2006 года – по профессии «Оператор ЭВМ». С 2008 года возобновлена подготовка по профессии «Проводник пассажирских вагонов». В рамках лицензии ведется краткосрочная профессиональная подготовка.

Цель образовательного процесса:

- подготовка работников квалифицированного труда по основным направлениям общественно-полезной деятельности согласно перечню профессий начального профессионального образования и ОКПДТР.

Училище реализует образовательные программы в соответствии с перечнем профессий НПО, общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, в рамках имеющейся лицензии.

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

профессиональных образовательных программ,

по которым ведется образовательную деятельность.

 

Код

Наименование

Квалификация (степень),

присваимая по завершению

образования

Нормативный срок обучения

 

 

190623.01

 

 

Машинист локомотива

Помощник машиниста электровоза

Помощник машиниста тепловоза

3г.

Помощник машиниста электропоезда

1г.

Слесарь по ремонту подвижного состава 3; 4 разряда

3г.

30.20

Автомеханик

Слесарь по ремонту автомобилей

3; 4 разряда

3г.

2.19

Слесарь по ремонту автомобилей

Слесарь по ремонту автомобилей

3; 4 разряда

3г.

36.3

Парикмахер

Парикмахер 3; 4 разряда

3г.; 2г.; 1г.

30.5

Проводник на

железнодорожном транспорте

Проводник пассажирского вагона

2; 3; 4 разряда

1г.

13456

Маникюрша

Маникюрша 2 разряда

2 месяца

16470

Педикюрша

Педикюрша 2 разряда

2 месяца

11817

Демонстратор причёсок

Демонстратор причёсок

1 месяц

16199

Оператор ЭВМ

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин 2; 3 разряда

5 месяцев

 

 

Примечание: обучающиеся со сроком 3 года получают профессиональное и среднее (полное) общее образование.

Для поступления в училище необходимо явиться лично.

Приёмная комиссия работает постоянно (в режиме рабочих дней Р.Ф.) тел. 62-88-98

Зачисление на обучение производится при наличии медицинской справки установленного образца с заключением врачей о профессиональной пригодности, возраста и соответствующего образования.

Поступающие на профессии: «Помощник машиниста локомотива» и «Проводник на железнодорожном транспорте» проходят специальную медицинскую комиссию, согласно требований приказа М.П.С. в железнодорожной поликлинике, по направлению училища.

Поступающие не проходят вступительных испытаний. Комплектование учебных групп ведется с 10 мая по мере комплектования групп до 25 человек.

Руководство, организация управления и самоуправления, формы обучения, прием и выпуск обучающихся, система менеджмента качества ведется на основании Устава училища, утвержденного приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи 23.12.2008г. № 3988 и Локальными актами по всем видам деятельности.

Обучение и воспитание в училище ведется на русском языке.

 

Программа развития КГОУ НПО «ПУ№2» ставила перед коллективом училища в 2010-2011 учебном году следующие цели и задачи:

 

Цель: подготовка конкурентоспособных квалифицированных рабочих по программам начального профессионального образования, среднего (полного) общего образования, опережающего обучения, дополнительного профессионального образования, программам профессиональной подготовки и переподготовки.

Задачи:

1. Укрепление и обновление материальной базы, учебно-производственного и лабораторного оборудования;

2. Повышение качества образования:

создание условий для перехода на подготовку квалифицированных работников по модульной системе обучения в соответствии с требованиями ФГОС РФ третьего поколения;

переход на профильную общеобразовательную подготовку;

3. Информатизация учебно-воспитательного процесса, применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий;

4. Оформление договоров о сотрудничестве и социальном партнерстве с базовыми предприятиями по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров;

5. Повышение уровня социальной защищенности (трудоустройства) выпускников через систему дополнительного профессионального образования в рамках подготавливаемых профессий;

6. Развитие личностных и профессионально-значимых качеств выпускника, позволяющих ему успешно адаптироваться к изменяющимся условиям рынка труда.

В соответствии с поставленными задачами открыт новый кабинет «Электротехника», который оснащен новым учебным оборудованием, мультимедийным проектором, компьютеризировано рабочее место преподавателя, подготовлены компьютеризированные рабочие места для учащихся. К новому учебному году будет оснащен кабинет «Технических средств обучения», идет реконструкция кабинета «Устройство и эксплуатация электровоза», полностью отремонтированы и оснащены учебным оборудованием два кабинета иностранного языка и кабинет, который планируется под размещение компьютерного класса. Кроме этого проведен значительный ремонт коридоров и бытовых помещений училища.

В 2009-2010 учебном году в нашем училище был осуществлен переход на профильную общеобразовательную подготовку (технический и социально-экономический профили). Училище, реализуя профильную общеобразовательную подготовку, должно обеспечить выпускникам равные возможности с выпускниками общеобразовательной профильной школы при поступлении в профильные ВУЗы. Однако полный анализ и результаты работы по данной проблеме мы получим по окончании 2011-2012 года. На сегодня в училище созданы условия для участия в ЕГЭ всем желающим выпускникам, обучающимся по основным профессиональным образовательным программ НПО с получением среднего (полного) общего образования.

Результаты ЕГЭ 2011 года

Выбрали данную форму аттестации – 8 учащихся

Предмет

Средний балл

по ПУ №2

Средний балл

по ОУ НПО

Средний

балл по краю

1

Русский язык

46,4

44,95

59,19

2

Математика

32,4

23,03

44,46

3

Физика

44,3

34,4

47,01

4

Обществознание

34

45,25

56,9

 

Должное внимание уделялось и повышению квалификации педагогических работников на базе АКИПКРО. За учебный год на курсах обучались 5 человек. Продолжалась работа по совершенствованию комплексного методического обеспечения и укреплению учебно-материальной базы кабинетов, что свидетельствует об инновационной деятельности педагогов.

Для создания условий для перехода на подготовку квалифицированных работников по модульной системе обучения в соответствии с требованиями ФГОС РФ третьего поколения ведется подготовительная работа: повышение квалификации педагогических работников, создание нормативной базы и накопление методического материала по данной проблеме.

Были сформированы материалы по следующим направлениям: «Проекты ФГОС по подготавливаемым профессиям»; «Компетентностный подход в обучении» (Европейские исследования); «Основные подходы к обновлению образовательных стандартов»; «Модульное обучение в профессиональном образовании» ; «Разработка содержания образования на модульно-компетентностной основе» (требования к содержанию модуля, сравнительный анализ модульно-компетентностного и традиционного подхода в образовании, критерии оценки результатов, требования к процедуре оценки.)»; «Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин»; «Примерная программа учебной дисциплины( слесарное дело и материаловедение)»; разработаны Проекты программ профессиональных модулей по профессии «Автомеханик» и «Помощник машиниста электровоза». Все эти материалы имеются и в электронном варианте.

Следует отметить активность педагогического коллектива в методической работе. Аттестующиеся педагоги провели открытые уроки, творческие отчеты, представили на обсуждение методических объединений самоанализ работы за межаттестационный период и методические разработки. Использование технологии развивающего обучения и метода проектов позволяет реализовывать на уроке компетентностный подход. Обмен опытом творчески работающих педагогов состоялся так же на училищных педагогических чтениях «Компетентностный подход в профессиональном образовании».

В связи с необходимостью перехода на обучение по ФГОС нового поколения, основанных на модульно-компетентностном подходе педагогический совет рассматривал вопрос «Внедрение в учебный процесс методов активного обучения как средства реализации компетентностного подхода в обучении» В обмене опытом активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке приняли участие: Дымова Л.И., МихайловА.А., Жигульский Р.А., Копнов В.А. С целью повышения педагогической компетентности коллектива преподавателей и мастеров производственного обучения в течение года проводился практико-ориентированный семинар по вопросам формирования у обучающихся общих и профессиональных компетенций.

В этом году в училище составлена и реализуется программа информатизации училища, которая в конечном итоге должна обеспечить изменение технической оснащённости училища, увеличение доли получаемой информации с помощью электронных средств, формирование информационной культуры участников образовательного процесса, и, как следствие, создание и развитие единого информационного пространства училища. В прошедшем учебном году более активно использовалась в учебном процессе компьютерная техника. Так, предмет «Информатика» изучается в специальном компьютерном классе, кабинеты «Электротехника» и «Автоматические тормоза» оборудованы компьютерами, мультимедийным проектором и интерактивной доской. Компьютер входит также в оборудование таких кабинетов специальных дисциплин как «Устройство электровоза», «Технология парикмахерских услуг», «Проводник пассажирского вагона». Для проведения лекций-визуализаций в период вводного инструктажа производственного обучения компьютером оснащена слесарная мастерская. В этом учебном году к сети Интернет подключены кабинеты «Электротехника», «Автоматические тормоза» и «Информатика», библиотека училища. Следует отметить выросшую компьютерную грамотность коллектива и активное применение информационных технологий в учебном процессе. Так, на уроках Жигульского Р.А, Михайлова А.А. , Копнова В.А. Миленко Н.В. эффективно использовалась интерактивная доска, тестовый контроль с использованием компьютера. На уроках Митиной Т.В. используются активные средства обучения и тестовый контроль с использованием компьютера.

В этом учебном году заключены договора о сотрудничестве и социальном партнерстве с предприятиями ООО «ГАЗтехсервис» и ООО «СибПроектАвто», ООО «Стиль-Проект Сибирь», находится на подписи договор с филиалом ОАО «РЖД» Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, в режиме пролонгирования находится договор с ОАО «РЖД» о подготовке, переподготовке, повышении квалификации кадров массовых профессий и организации практики учащихся на базе локомотивного депо Барнаул и моторванного депо Алтайская.

Вопросы развития личностных и профессионально-значимых качеств выпускника, позволяющих ему успешно адаптироваться к изменяющимся условиям рынка труда, решала программа «Воспитание гражданина страны». Эта программа реализуется в училище на протяжении 3 лет, включает в себя систему мероприятий различной направленности, способствующих формированию у учащихся системы ценностей и компетенций, необходимых для современного выпускника. Результатами этой работы являются стабильно низкий уровень правонарушений, нарушений правил внутреннего распорядка, повышение общего культурного уровня от первого к третьему курсу, увеличение числа учащихся занятых в объединениях дополнительного образования и результативность их работы, повышение интереса к избранной профессии.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

Режим работы

Учебный год в ПУ №2 начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной профессии и форме получения образования. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года. В училище практикуется пятидневная учебная неделя, объем учебно-производственной нагрузки 36 академических часов в неделю.

Начало рабочего дня ежедневно - 08.10.

В училище проводятся такие виды занятий, как урок, практическое занятие, лабораторная работа, лабораторно-практическое занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная практика(производственное обучение) и производственная практика.

В училище налажена работа объединений дополнительного образования по различным направлениям деятельности. Они начинают свою работу в 16.00 и заканчивают в 18.00.

 

Учебно-материальная база

Все предметы учебного плана, как специальные, так и общеобразовательные изучаются в специализированных учебных кабинетах. Кабинеты оснащены необходимыми учебно-наглядными пособиями и оборудованием. Оснащенность комплексным методическим обеспечением составляет в соответствии с ФГОС около 90 %. В прошедшем учебном году более активно использовалась в учебном процессе компьютерная техника. Так, предмет «Информатика» изучается в специальном компьютерном классе, кабинеты «Электротехника» и «Автоматические тормоза» оборудованы компьютерами, мультимедийным проектором и интерактивной доской. Компьютер входит также в оборудование таких кабинетов специальных дисциплин как «Устройство электровоза», «Технология парикмахерских услуг», «Проводник пассажирского вагона». Для проведения лекций-визуализаций в период вводного инструктажа производственного обучения компьютером оснащена слесарная мастерская. В этом учебном году к сети Интернет подключены кабинеты «Электротехника», «Автоматические тормоза» и «Информатика», библиотека училища.

Обучающиеся в полном объеме обеспечены учебной литературой в соответствии с ФГОС как по общеобразовательным, так и специальным предметам. Ежегодно библиотечный фонд пополняется новыми учебниками и учебными пособиями. Так, за прошедший учебный год приобретено учебной литературы по общеобразовательным дисциплинам -361 экземпляр, по специальным дисциплинам- 48 экземпляров, приобретены электронные учебники и обучающие программы по профессиональной и общеобразовательной подготовке.

Для прохождения практических занятий имеются:

· слесарная мастерская,

· лаборатория «Автомобили»

· мастерская «Технология парикмахерских услуг».

Производственное обучение осуществляется на базе учебных мастерских и лабораторий училища, а также

· на предприятиях ОАО «РЖД»: локомотиво-ремонтного депо Барнаул, мотор-вагонного депо Алтайская, эксплуатационного депо Барнаул (по профессии «Помощник машиниста локомотива»),

· ремонтно-экипировочного депо (по профессии «Проводник пассажирского вагона»),

· ООО «ГАЗтехсервис» и ООО «СибПроектАвто» (по профессии «Автомеханик», «Слесарь по ремонту автомобилей»),

· в парикмахерских и салонах города и края (по профессии «Парикмахер»).

Кадровый состав

Для качественного осуществления учебно-воспитательного процесса штат училища обеспечен педагогическими кадрами на следующем уровне:

- преподавателями общеобразовательного и профессионального цикла – на 100 %;

- мастерами производственного обучения – на 75 %.

В училище работают 32 педагогических работника, в том числе четверо - руководители училища. Весь руководящий состав - директор и заместители директора имеют высшее образование и квалификационные категории: трое - высшую, заместитель директора по учебно-воспитательной работе аттестован на первую квалификационную категорию.

Преподавательский состав на 100 % имеет высшее образование и 80% преподавателей аттестованы на высшую квалификационную категорию.

Мастера производственного обучения имеют соответствующее образование: 42% - высшее, 58% - средне-специальное. Из числа всех мастеров производственного обучения - 66% имеют высшую квалификационную категорию, 17% - первую.

Инженерно-педагогический коллектив училища отличает стабильность: 19% педагогов работают в училище более 5 лет, 28 % - более 10 лет, 25% - более 20 лет.

Таким образом, кадровый состав КГОУ НПО ПУ№2 оптимален для профессиональной подготовки обучающихся как по образованию и стажу работы, так и профессионализму ( 94,9% - аттестованы на квалификационные категории).

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Обучающиеся КГОУ НПО «ПУ № 2» при действующей системе начального профессионального образования осваивают программы двух стандартов – среднего (полного) общего и начального профессионального образования.

Для реализации Государственного образовательного стандарта РФ среднего (полного) общего образования в учебном заведении создана и поддерживается хорошая материальная база.

Рабочие учебные планы по профессии в разделе общеобразовательной подготовки соответствуют структуре (набору предметов и времени отводимого на их изучение) Федерального компонента образовательных областей государственному стандарту среднего (полного) общего образования. Данные планы по профессии составлены в соответствии с Моделью учебного плана для учреждений начального профессионального образования, утвержденной приказом Минобразования РФ от 22.06.1994 года № 215 и Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным приказом Минобразования России № 322 от 09.02.1998 года. В учебном заведении разработаны и утверждены рабочие учебной программы по всем общеобразовательным предметам в соответствии с «Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования» и примерными программами среднего (полного) общего образования, утвержденными Министерством образования РФ.

Реализация образовательных программ начального профессионального образования обеспечивает приобретение обучающимися конкретной профессии соответствующего уровня квалификации с получением или без получения среднего( полного) общего образования.

Образовательные программы по всем подготавливаемым профессиям разработаны училищем с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования, примерных основных образовательных программ, разработку которых осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации. В 2009-2010 учебном году образовательные программы были скорректированы в связи с переходом на профильное обучение по общеобразовательным предметам для обучающихся на базе основного общего образования.

Инновационная деятельность коллектива ПУ №2 заключается в использовании в учебном процессе элементов новых педагогических и информационных технологий.

Успешно используются и дают повышение качества знаний следующие технологии:

-развитие критического мышления ( ОБЖ, экономика, история);

-коллективного взаимообучения ( производственное обучение);

-метод проектов( гуманитарные дисциплины, внеклассная работа);

-методика полного усвоения знаний ( общеобразовательные дисциплины);

-использование мультимедийных презентаций (производственное обучение, внеклассная работа).

Производственное обучение на предприятии и предвыпускная производственная практика:

· по профессии «Помощник машиниста локомотива» осуществляется на основании договора с ОАО «РЖД» о подготовке, переподготовке, повышении квалификации кадров массовых профессий и организации практики учащихся на базе локомотивного депо Барнаул и моторванного депо Алтайская.

· по профессии «Проводник пассажирского вагона» осуществляется на основании договора о сотрудничестве и социальном партнерстве с ООО «Стиль-Проект Сибирь» на базе предприятия РЭП.

· по профессиям «Автомеханик» и «Слесарь по ремонту автомобилей» осуществляется на основании договора о сотрудничестве и социальном партнерстве на базе предприятий ООО «ГАЗтехсервис» и ООО «СибПроектАвто», а также на основе прямых договоров между организациями и училищем.

· по профессии «Парикмахер» осуществляется на основе прямых договоров между организацией и училищем в парикмахерских и салонах города и края.

Текущий контроль успеваемости, проведение промежуточной аттестации учащихся, выполнение проверочных работ по производственному обучению регламентируется Локальным актом училища.

Итоговая аттестация учащихся регламентируется Локальным актом училища, который определяет содержание итоговой аттестации, аттестацию по предметам теоретического цикла, проведение повторной аттестации, перевод учащихся на следующий курс и регламент проведения выпускных квалификационных экзаменов.

 

Воспитательная работа и социальная защита обучающихся

 

Воспитательная работа

Содержание воспитательной работы определяется программой «Воспитание гражданина страны» (программа отмечена Дипломом ЛАУРЕАТа 1 степени краевого конкурса методических материалов)

Система воспитательной работы ориентирована на личность учащегося. Целью этой системы является создание условий для проявления и развития лучших качеств личности, стимулирование познавательной, творческой и социальной активности учащихся. Таким образом, в воспитательной работе преобладает познавательный аспект, отдается приоритет трудовой и творческой деятельности.

Системообразующими звеньями воспитательного процесса стали:

· Система проведения групповых внеклассных мероприятий (ежедневные «нулевые» уроки, еженедельные классные часы)

· Система проведения общеучилищных мероприятий (разнообразные культурно-массовые, спортивные мероприятия, конкурсы, предметные и тематические месячники)

· Системная работа педагога-психолога

· Разнообразие объединений дополнительного образования

· Система подведения итогов

Стабильность в воспитательной работе обеспечивает проведение традиционных мероприятий, оказывающих воспитательное воздействие на учащегося в конкретном направлении, а также предоставляющее возможность проявления и развития своих способностей:

· профессионально-трудовое воспитание (подпрограмма «Профессионал») - проведение конкурсов «Лучший по профессии», праздника «Посвящение в профессию», предметных недель и декад, участие в субботниках, благоустройство территории, проведение экскурсий на базовое предприятие, участие в «Ярмарке профессий»

· гражданско-патриотическое воспитание (подпрограммы «Наследие» и «Право») - проведение благотворительных акций, участие во Всероссийской акции «Весенняя неделя добра», проведение месячников патриотической работы, правовых знаний, участие в фестивалях патриотической песни и «Россия в сердце и судьбе», посещение музея воинов-афганцев, музея УВД, встречи с участниками боевых действий, работа киноклуба, лектория, тематические митинги, военно-спортивные соревнования.

· воспитание потребности в здоровом образе жизни(подпрограмма «Здоровье») – проведение тематических бесед, совместная работа с подростковым Центром «Юникс» и АКО МАБНН, Центром СПИД, оказание психологической помощи, работа туристского клуба, проведение лыжных сборов.

· эстетическое воспитание (подпрограмма «Культура») – проведение творческого конкурса «Фабрика звезд», праздников «Любви все возрасты покорны», «Новогодний фейерверк», работа объединений дополнительного образования творческой направленности, конкурсы стенной печати, изобразительного творчества, выставки декоративно-прикладного творчества.

 

В училище проводится спартакиада среди учебных групп разных курсов, ежемесячно проводятся творческие конкурсы, вечера-отдыха, регулярно работает киноклуб «Диалог».

В целом, учащиеся проявляют интерес к проведению предметных недель и декад, выполнению творческих работ по предметам, принимают участие в работе факультативов, подготовке и проведению внеклассных мероприятий. В училище стало нормой участие каждого учащегося в той или иной форме досуговой деятельности.

Организация досуга

В училище активно и успешно работают объединения дополнительного образования:

· Театральная студия «Земляки»

Работает на основе образовательной программы «Театр как вдохновение». Программа работы театральной студии является составляющей подпрограммы гражданско-патриотического воспитания «Наследие», где через создание образов простых людей (современников или участников далеких по времени событий) формируется чувство гражданина, ответственного за свою Родину - малую и большую. Творческие работы коллектива неоднократно получали высокую оценку краевого жюри. Ежегодно работы студии принимают участие во Всероссийских конкурсах.

· Общественно-историческое объединение «Истоки»

Это объединение также является блоком гражданско-патриотического воспитания. Главными целями участников данного объединения является сбор материалов по истории училища и формирование у ребят «Я-позиции» по отношению к своему месту в ней. На основе собранных материалов к участию в краевых конференциях были представлены работы, как отдельных учащихся, так и групп учащихся. Работы отмечены дипломами 1 и 3 степени.

· Клуб «Мир новостей»

Силами участников проводятся еженедельные часы информации в учебных группах, формируются навыки правильного отбора информации и работы с аудиторией, повышается уровень коммуникативной культуры.

· Пресс-центр «Наследие»

Освещение наиболее важных общественных и исторических событий.

· Вокальная группа «Экипаж»

Участники коллектива принимают активное участие в проведении общеучилищных мероприятий, представляют училище на мероприятиях городского и краевого уровня, ежегодно занимают призовые места по итогам фестиваля патриотической песни «Пою мое Отечество».

· Творческое объединение Театр образа и прически «Бриз»

Работает в рамках реализации профессионально-трудового компонента программы воспитания. Участники объединения принимают активное участие в общеучилищных мероприятиях, представляют училище на конкурсах профессионального мастерства по профессии «Парикмахер» с представлением участников, танцевальной программой дефиле и мастер-классом по визажу и дизайну ногтей. Работа творческого объединения дважды отмечена отдельными грамотами краевых фестивалей творчества

· Объединение технического творчества «Универсал»

Реализует профессионально-трудовой компонент программы воспитания по транспортным профессиям. Силами участников изготавливаются технические устройства, учебные модули, электрифицированные стенды. Ряд работ был представлен на конкурс техников-изобретателей «Универсал», а также на краевую научно-практическую конференцию «Интеллект юных – родному краю»

· Литературно-художественное объединение «Муза».

Силами участников выпускаются тематические номеров альманаха «Муза», ежегодно работы участников объединения отмечаются призовым местом краевого конкурса «Здоровье. Жизнь. Будущее» АКО МАБНН. Участники литературного объединения дважды становились ЛАУРЕАТАМи Всероссийских конкурсов

· Туристический клуб «Алтайская экспедиция»

Участники клуба совершают зимние, летние туристические походы, походы выходного дня. Среднегодовой охват учащихся составляет 80-85 человек.

· Спортивная секция «Джиу-Джитсу»

Открыта на базе нового борцовского зала училища

· Спортивная секция «Гиревой спорт и тяжелая атлетика»

Органы самоуправления учащихся

Самоуправление в учебных группах реализуется через работу совета командиров учебных групп, ответственных за составление рейтингов, совета физоргов, ответственных за проведение часов информации, ведение альбомов групп. Органы самоуправления в группах решают вопросы планирования своей деятельности в рамках общеучилищного плана работы и проведения групповых мероприятий, подведения итогов работы учебной группы, решают вопросы организации работ по самообслуживанию. Формирование органов самоуправления и коллектива группы в целом, перевод коллектива из режима функционирования в режим развития (в целях повышения продуктивности учебно-воспитательного процесса, социализации учащихся, их личностного роста) является основной воспитательной задачей мастера производственного обучения.

 

Социальная защита обучающихся

Обучающиеся в КГБОУ НПО ПУ № 2 на бюджетной основе имеют право на получение государственной (краевой) академической стипендии;

Выплата стипендии производится один раз в месяц. Размер стипендии устанавливается постановлением правительства РФ, законом Алтайского края. В 2010-2011 учебном году размер стипендии составлял 400 рублей (с выплатой районного коэффициента 460 рублей).

Училище не обеспечено собственной столовой, поэтому обучающимся на бюджетной основе выплачивается компенсация за горячее питание из расчета 23 рубля в день.

Денежные средства (стипендия и компенсация за горячее питание) перечисляются обучающимся на банковские карточки (МДМ Банк).

Для организации горячего питания в училище работает буфет. Ежедневный подвоз свежей выпечки, разрешенных к продаже в учебных заведениях, напитков, вторых блюд осуществляет комбинат школьного питания КШП ООО «Глобус».

 

Работа по сохранению и укреплению

здоровья учащихся

Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся проводится на базе здравпункта училища, МУЗ «Поликлиника №2», МУЗ «Детская городская поликлиника №6». Здравпункт училища располагается в двух помещениях: приемной и процедурном кабинете. Углубленный медосмотр проводится ежегодно медицинскими работниками этого лечебного учреждения. Дополнительный углубленный медосмотр для групп 3 курса железнодорожных специальностей проводится на базе Железнодорожной поликлиники №1 (требование отраслевого распоряжения). Кроме этого, для проведения лечебно-профилактических мероприятий систематически привлекаются специалисты подросткового центра «ЮНИКС». В целях пропаганды здорового образа жизни, профилактики социальноопасных заболеваний в течение четырех лет училище успешно сотрудничает с:

· Центром медико-социальной адаптации подростков «ЮНИКС» (профилактические беседы по проблемам здоровья репродуктивной сферы, оказание психологической и медицинской помощи, оказание помощи здравпункту училища, участие работников училища в работе круглых столов по сохранению репродуктивного здоровья подростков, проводимых на международном уровне, проведение совместных акций)

· Алтайским Краевым Отделением Международной Ассоциации по борьбе с наркотиками и наркобизнесом (проведение профилактических бесед, показ видеоматериалов, проведение индивидуальных анонимных консультаций, участие в творческих конкурсах, акциях)

· Центром СПИД (подготовка волонтеров, проведение акций, бесед по «Маршрутам безопасности).

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Результаты итоговой аттестации по общеобразовательным

предметам за последних 3 года

 

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Успеваемость

98,00%

99,00%

99,00%

Качество знаний

15,00%

20,00%

23,00%

 

Результаты ЕГЭ 2011 года

Выбрали данную форму аттестации – 8 учащихся

Предмет

Средний балл

по ПУ №2

Средний балл

по ОУ НПО

Средний

балл по краю

1

Русский язык

46,4

44,95

59,19

2

Математика

32,4

23,03

44,46

3

Физика

44,3

34,4

47,01

4

Обществознание

34

45,25

56,9

 

Результаты выпускных квалификационных экзаменов за 2 последних года

Учебный год

 

Уровень соответствия подготовки к профессии

 

Доля выпускников, получивших разряды установленные и выше

 

Доля выпускников с разрядом выше установленного

 

% качества знаний

 

Выпуск со справкой

 

Диплом с отличием

 

2008-2009

 

81%

 

99,25%

 

12,2%

 

64,5%

 

-

 

13

 

2009-2010

92,8%

100%

 

15,6%

66%

-

26

2010-2011

90,2%

100%

15,1%

62,8%

-

24

Выпускники-отличники 2010 года, из числа обучавшихся с получением полного общего (среднего) образования

Количество отличников

Ф.И. отличников

3

Забелин Илья

Кислощаев Роман

Мосин Михаил

Филатова Татьяна

 

Количество учащихся, продолживших обучения

в ВУЗах и СУЗах за последних 3 года

 

2007-2008

2009-2010

2010-2011

ВУЗ

10

 

33

17

СУЗ

14

 

Трудоустройство выпускников

Анализ выпуска и трудоустройства обучающихся по годам.

2008

2009

2010

2011

Выпуск чел.

Труд-во чел.

Выпуск чел.

Труд-во чел.

Выпуск чел.

Труд-во чел.

Выпуск чел.

Труд-во чел.

228

228

226

 

97,3

217

89%

158

140

Примечание: доля трудоустроенных выпускников указана с учетом призыва в ряды РА и выпускников, продолживших обучение в ВУЗах и ССУЗах.. Наблюдается тенденция стабильно высокого значения показателя трудоустройства выпускников.

Алтайское отделение Западно-Сибирской железной дороги ежегодно представляет училищу СЕРТИФИКАТ гарантии рабочих мест.

Выпускники по профессиям «Парикмахер», «Автомеханик», «Слесарь по ремонту автомобилей» в большей степени трудоустраиваются по итогам предвыпускной производственной практики.

По итогам предвыпускной производственной практики мастера и выпускники училища отмечены благодарностями и благодарственными письмами базовых предприятий («АлтайРесурсТорг», ООО»СибПроектАвто»)

ДОСТИЖЕНИЯ ЗА 2010-2011 ГОД

Конкурсы, достижения и поощрения

обучающихся и работников училища

Конкурсы и соревнования Всероссийского уровня

· ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА V Всероссийского фестиваля художественного творчества учащихся «Я вхожу в мир искусств», Всероссийского конкурса чтецов Борщ Александр (руководитель Петров А. А.) (2010)

· ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ 1V Всероссийского фестиваля художественного творчества учащихся «Я вхожу в мир искусств Всероссийского конкурса чтецов Колесник Аван (руководитель Петров А. А.) (2010)

· ДИПЛОМ за 2 место во Всероссийском турнире по Джиу-Джитсу

«ЗВЕЗДЫ РОССИИ» - Сибиряков А. (руководитель Жигульский Роман Александрович, мастер производственного обучения, тренер) (2010)

· ДИПЛОМ за 3 место во «Всероссийском турнире по Джиу-Джитсу, - Орлов С. (руководитель Жигульский Роман Александрович, мастер производственного обучения, тренер) (май 2010)

Конкурсы и соревнования краевого уровня

 

Региональный этап Центральной программы «Арт-Про Форум»

ЛАУРЕАТ 2 степени Бабенков А. (рук. Дымова Лилиана Ивановна, преподаватель литературы и русского языка) в номинации «Арт-Профи профессия» (2011)

XIII краевой фестиваль патриотической песни «Пою мое Отечество»

· Диплом 2 степени – Кураева Екатерина в номинации «Солисты» (рук. Пехота М.М. педагог дополнительного образования)

· Диплом 3 степени – Шулятьев Максим в номинации «Солисты» (рук. Пехота М.М. педагог дополнительного образования)

· Диплом 3 степени – вокальная группа «Экипаж», в номинации «Ансамбли» (рук. Пехота М.М. педагог дополнительного образования) (2010 г)

Грамоты

 

Благодарность, почетные грамоты

· Жигульскому Р. А. мастеру производственного обучения, за успешную защиту новой оригинальной технической разработки в Краевом конкурсе техников, рационализаторов, изобретателей, конструкторов «Универсал» (апрель 2010)

 

Диплом 3 степени среди училищ г.Барнаула

· Соревнование по мини-футболу среди учебных заведений НПО г.Барнаула

V Краевой фестиваль художественного творчества среди обучающихся и работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

«Я вхожу в мир искусств» (май 2011)

ДИПЛОМ ГРАН-ПРИ конкурса

V Краевой фестиваль художественного творчества среди обучающихся и работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования «Я вхожу в мир искусств»

«Творчеством наполним мир вокруг»(май 2010)

ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ

· Творческий коллектив КГОУ НПО «Профессиональное училище №2» в краевом конкурсе изобразительного творчества.

· Творческий коллектив КГОУ НПО «Профессиональное училище №2» в краевом конкурсе чтецов.

· Шулятьев Максим в технике «Живопись» краевого конкурса изобразительного творчества.

· Каканов Илья в номинации «Искусство слова» краевого конкурса литературных работ «Самое главное».

ДИПЛОМ 2 СТЕПЕНИ

· Шулятьев Максим в номинации «Солист» краевого конкурса «Творческий отчет».

· Творческий коллектив КГОУ НПО «Профессиональное училище №2» в номинации «Искусство слова» краевого конкурса литературных работ «Самое главное».

ДИПЛОМ 3 СТЕПЕНИ

· Волков Сергей в технике «Живопись» краевого конкурса изобразительного искусства.

Дипломом IV Всероссийского фестиваля художественного творчества учащихся «Я вхожу в мир искусств» награжден Петров Александр Александрович педагог дополнительного образования КГОУ НПО «Профессиональное училище №2».(май 2010 г.)

Дипломом IV Краевого фестивалья художественного творчества среди обучающихся и работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования «Я вхожу в мир искусств»

«Творить, любить и быть достойным» (май 2010) награждается театр образа и прически «Бриз» (руководитель Мокрянская Надежда Владимировна, Горбачева Анна Павловна) за лучшее дефиле в краевом конкурсе «Творческий отчет».

Благодарностью IV Краевого фестивалья художественного творчества среди обучающихся и работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования «Я вхожу в мир искусств»

«Творить, любить и быть достойным»(май 2010) награждается Творческий коллектив КГОУ НПО «Профессиональное училище №2» за активную помощь в организации и проведении краевого фестиваля.

 

Финансово-экономическая деятельность

Финансирование деятельности осуществлялось за счет средств краевого бюджета. Материальных и денежных взносов учредителем. Средств, получаемых от осуществления платной образовательной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Средств, получаемых от различных видов деятельности. Добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц.

В 2011 г. финансирование составило 16929,7 тыс.руб.из них:

КБК

Наименование статьи

Сумма (тыс.руб)

210

Зар.плата и начисления на з/пл

9468,4

221

Услуги связи

192,4

222

Транспортные услуги

12,3

223

Коммунальные услуги

568,1

225

Услуги по содержанию имущества

176,8

226

Прочие услуги

286

262

Питание учащихся

1510,9

290

Стипендия учащихся

4051

310

Увеличение стоимости основных средств

113

340

Увеличение стоимости немат.активов

550,8

 

 

 

Расходы ведутся в соответствии с бюджетной классификацией. Бюджетные средства расходуются эффективно. За 5 лет снижены расходы по коммунальным услугам за счет ликвидации утечек и регулировки подачи тепла, в настоящее время принимаются меры по дальнейшему снижению таких расходов. Проведены работы по капитальному ремонту училища: облицовка фасадов зданий металлосайдингом с утеплением, замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ профилей и замена дверей, отремонтированы классы, коридоры. Была проведена аттестация рабочих мест, установка охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, обустройство «тревожной» кнопки. Также были приобретены: компьютеры, теплосчетчики, мультимедийные проекторы, тренажеры.

За 2011 год по внебюджетной деятельности доходы составили 2637725,85 руб. в т.ч. от платной образовательной деятельности 2395885,23 руб., от произв.деятельности мастерских 13477 руб., добровольные пожертвования 32987,99 руб., целевые взносы юрид.лиц 195375,63 руб. Училищем предпринимаются все меры по набору учащихся по специальностям, которые разрешены Уставом.

За счет внебюджетных средств был проведен ремонт борцовского зала, холла, частично проведен ремонт классов и отопительной системы. За счет внебюджетных средств оплачивается подписка на периодические издания, рекламу, культурно-массовые мероприятия. Приобретена оргтехника, бытовая техника для медпункта, спортивный инвентарь и прочие хозяйственные материалы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КГОУ НПО «ПУ№2»

В ходе подготовки к новому учебному году был проведен анализ учебно-воспитательной работы, выявлены проблемы и определены задачи на 2010/2011 учебный год

Цель: Продолжить работу в соответствии с программой развития училища через реализацию приоритетных направлений и задач.

 

Приоритетные направления и задачи:

1. Приоритетное направление: повышение качества профессионального образования путем обучения с применением новой техники и оборудования

1.1. Укрепление и модернизация материальной базы, учебно-производственного и лабораторного оборудования

2. Приоритетное направление: повышение качества образования:

2.1. переход на подготовку квалифицированных работников по модульной системе обучения в соответствии с требованиями ФГОС РФ третьего поколения;

2.2. переход на профильную общеобразовательную подготовку;

2.3 повышение уровня профессионального мастерства педагогов

2.4. развитие методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

3. Приоритетное направление: информатизация учебно-воспитательного процесса

3.1. изменение технической оснащенности, применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий,

3.2. формирование информационной культуры участников образовательного процесса;

4. Приоритетное направление: создание условий для трудоустройства, адаптации и дальнейшего профессионального роста выпускников

4.1. Развитие системы сотрудничества и социального партнерства с базовыми предприятиями по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров;

4.2. Повышение уровня социальной защищенности выпускников через систему дополнительного профессионального образования в рамках подготавливаемых профессий;

4.3. Развитие личностных и профессионально-значимых качеств выпускника, позволяющих ему успешно адаптироваться к изменяющимся условиям рынка труда.

В 2013 году планируется подать заявку и подготовить проект создания на базе училища базовой площадки по подготовке рабочих кадров по профессиям «Машинист локомотива» и «Проводник на железнодорожном транспорте».