Home icon Главная»Методические материалы»Литературно-художественный альманах (выпуск №17)
Литературно-художественный альманах (выпуск №17)
Профессиональное училище №2

г. Барнаул

МУЗА

Литературно-художественный альманах

Выпуск № 17 (май 2010 год)


“Его Величество Учитель”

(2010 год объявлен Годом Учителя)

Содержание выпуска



Раздел первый Слово редактора. (Дымова Л.И.)

Раздел второй Стихи «За все тебя благодарю» (Дымова Л.И.)

«Пролог»

«Маяки»

Раздел третий Публицистика

Словарь крылатых выражений («Учитель – это…») Составители: учащиеся I и II курсов.

Цикл лирических миниатюр в рубрике «Учительница первая моя». Авторы: учащиеся I и II курсов.

Цикл портретных очерков в рубрике «Я хочу рассказать вам о моем Мастере». Авторы: учащиеся I и II курсов.

Лирические откровения учащихся I и II курсов в рубрике «Мой любимый преподаватель»

Раздел четвертый Критика.

Рецензия «Благодарная память» (Шулятьев М., гр. 214)

Рецензия «Первая встреча» (Забелин И., гр. 314)

Рецензия «У истоков юности» (Бабенков А., гр. 314)

Раздел пятый Послесловие (редактор)



Слово редактора

Родина, Мать, Дом… Святые для каждого слова. Но в этом ряду не хватает еще одного: Учитель. В нем есть отзвуки первых трех: Родина неотделима от Учителя, Мать и Учитель – почти синонимы; Дом и Учитель – тоже близкие понятия. Ведь все родом из детства, из школы…

Кто такой Учитель? Мастер своего дела, или просто хороший, добрый человек? Что запомнилось в нем больше всего – профессионализм или человечность? Состоялась ли наша Встреча с нм? С кем именно – Мастером или Человеком? И как эта Встреча повлияла на нашу судьбу?

Своими размышлениями об Учителе делятся с нами учащиеся ПУ № 2 на страницах этого выпуска.

У каждого из них – свой Учитель. Но все едины в главном: Учитель – это часть нашей души, нашего сердца. Он живет и работает для нас и во имя нас. И главная награда для него – наша благодарная Память.

Не смейте забывать учителей…

Они о нас тревожатся и помнят.

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.

И сколько бы ни миновало лет –

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:

Под Новый год

Не шлем им поздравлений

И в суете

Иль попросту из лени

Не пишем.

Не заходим.

Не звоним.

Они нас ждут.

Они следят за нами.

И радуются всякий раз за тех,

Кто где-то снова выдержит экзамен

На мужество,

На честность,

На успех.

Не смейте забывать учителей.

Да будем мы достойны их усилий.

Учителями славится Россия.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей…


 

Раздел второй. Стихи.

За все тебя благодарю…

«Тебя – с седыми прядками,

со школьными тетрадками»

Запомнила навеки я.

Ты – нежная, ты – добрая,

Ты – строгая, ты – гордая,

Учительница первая моя.

Как много минуло с последней нашей встречи!

Но главное из жизни не ушло:

Негромкий звук твоей волшебной речи

И все, что с обликом твоим пришло.

И потому благодарю тебя, родная,

За мудрость, за любовь, за красоту,

За то, что в моей жизни ты была,

Которую в душе своей несу.

Пролог

«Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты…»

Как палочки волшебной мановенье

Вдруг озарило милые черты

И вспомнился урок,

Где Пушкин прозвучал впервые

Наверно, это был пролог

К началу жизни. Эти позывные

Звучат в моей душе поныне.

Черты учительницы умной.

Красивым голосом читающей стихи,

Созвучные душе девчонки юной,

Я помню их, шаги стихов легки…

Как много лет прошло с поры той школьной,

Как много минуло и радостей, и бед!

На Память благодарная невольно

Оставила в душе неизгладимый след.

Маяки в пути

Учитель…

В памяти всплывают

Очки, улыбка, добрый взгляд…

Ведь с нами, часто так бывает:

Отматываем жизнь, как фильм, назад.

И видим мы себя другими –

Наивными, счастливыми детьми…

А те кто помнят нас такими,

Пытали сделать нас людьми.

И то, что стали мы людьми,

Заслуга их, оставшихся в душе.

Они – как маяки в пути,

Которые не погасить уже.


 

Раздел третий. Публицистика

Словарь крылатых выражений («Учитель – это…)

Огиенко Т., гр. 112

Учитель – это второй родитель, с которым можно посоветоваться, и он всегда поможет, введет на правильный путь.

Залепухин А., гр. 112

Учитель – это прежде всего человек, который дает своим ученикам дорогу в жизнь.

Полетаев О., гр. 112

Учитель – это очень ответственный человек, который дает ученикам знания.

Чемоданов Р., гр. 113

Учитель – это умный и мудрый человек.

Шевелев А., гр. 113

Учитель – это образованный человек.

Москов С., гр. 113

Учитель – это тот человек, который взял на себя ответственность воспитать в ученике настоящего человека.

Заднепровский Ф., гр. 113

Учитель – это человек, который не только дает молодому поколению знания, но и открывает мир будущего.

Черемнов И., г. 113

Учитель – это человек, который может дать полезный совет, помочь в трудной ситуации.

Шевелев В., гр. 113

Учитель – это человек, который направляет тебя в будущую взрослую жизнь.

Ставицкий Н., гр. 113

Учитель – это человек, которому можно доверять.

Першин А, гр. 114

Учитель – это человек, который учит детей для того, чтобы, став взрослыми, они могли реализовать себя.

Адарич В., гр. 114

Учитель – это для нас свет в будущее.

Удоденко Р., гр. 114

Учитель – это человек, который поможет стать умнее, учит, как вести себя, как правильно говорить.

Туманов И., гр. 114

Учитель – это человек, который обучает тем вещам, которые могут не знать даже родители…

Веселкин В., гр. 114

Учитель – это умный человек, который ко всем относится одинаково.

Красильников И., гр. 114

Учитель – это проводник в мир под названием «Жизнь».

Ани Э., гр. 201

Учитель – это возвышенный, духовный человек.

Тюрин В., гр. 201

Учитель – это человек, который любит детей и хочет, чтобы из них вышел толк.

Коростелев И., гр. 201

Учитель – это надежная опора на все времена.

Косинцев А., гр. 212

Учитель – это терпеливый, чуткий человек, в то же время – прекрасно знающий свое дело.

Пономарев Д., гр. 212

Учитель – это человек, который много знает и умеет, он щедро делится всем, чем владеет сам.

Прокудин Н., гр. 212

Учитель – это человек, который может увидеть в ученике что-то особенное и помочь развить эти способности.

Лобанов Г., гр. 212

Учитель – это такой человек, который, прежде всего, должен обладать чувством собственного достоинства, что вызывает невольное уважение в учениках.

Шатохин А., гр. 212

Учитель – это человек, открывающий ученикам дверь в мир непознанного, таинственного и интересного.

Косихин И., гр. 212

Учитель – это человек, который дает нам знания и помогает делать шаги во взрослую жизнь.

Малыгин О., гр. 212

Учитель – это человек умный, порядочный, честный. К нему всегда можно обратиться за советом.

Сысков А., гр. 212

Учитель – это прежде всего добрый человек.

Кашников А., гр. 212

Учитель – это пример для подражания.

Борщ А., гр. 212

Учитель – это тот человек, который много значит для каждого из нас; он – словно вторая мама или второй папа.

Иванчук М., гр. 213

Учитель – это человек, который учит не только предмету, но и жизни.

Вагал О., гр. 213

Учитель – это человек, который учит нас разбираться в различных жизненных проблемах и обучает нас своему предмету.

Ляпин Е., гр. 213

Учитель – это человек, у которого добрая душа. С ним можно поделиться, как с другом.

Чудинов Р., гр. 213

Учитель – это человек, который помогает взрослеть

Демин А., гр. 214

Учитель – это умный, интеллектуальный добрый отзывчивый человек.

Колпаков Д., гр. 214

Учитель – это разносторонне развитый человек, которому не безразличны судьбы детей.

Каканов И., гр. 214

Учитель – это один из путеводителей в жизни, наставник, воспитатель патриотизма, нравственных ценностей.

Шадрин С., гр. 214

Учитель – это человек, открывающий детям увлекательный мир знаний.

Генинг О., гр. 214

Учитель – это человек, у которого есть желание научить детей мыслить.

Катайцев С., гр. 214

Учитель – это человек, который сдерживает свои эмоции в любых ситуациях.

Осинин П., гр. 214

Учитель – это человек, который не из-за материальных благ, а из любви к детям выбирает эту профессию. 

Цикл лирических миниатюр в рубрике «Учительница первая моя»

Гришаев Н., гр. 112

Моя первая учительница была приветливой и доброй. У нее был полный порядок и в голове, и на рабочем столе. Все было «под рукой». Она и нас этому научила. Она была для нас как мама, всегда помогала. У меня о ней самые хорошие воспоминания.

Букарев К., гр. 112

Мою первую учительницу звали Верой Евстафьевной. Она была чуть-чуть строгой, но очень доброй. Мы ее очень уважали. Учила она очень хорошо, во втором и третьем классах я был ударником.

Кукарцев А., гр. 112

Моей любимой учительницей в школе была Вера Анатольевна. Я ее уважал потому, что она меня всегда выручала и не бросала в трудную минуту.

Трунов Е., гр. 112

Я вспоминаю одного учителя в моей жизни. Ее звали Светланой Геннадьевной. Я запомнил ее доброй и понимающей. Она могла дать ценный совет не только по поводу учебы, но и любых жизненны ситуаций. Правду говорят, что учитель – это вторая мама, которая любит тебя таким, какой ты есть.

Залепухин А., гр. 112

Свою «первую» учительницу я встретил только в девятом классе. Я долго привыкал к ее характеру, но потом мы сдружились. Я думаю, что экзамены я сдал благодаря ей.

Хорошемуж А., гр. 113

Моя первая учительница – Байдукова Елена Викторовна, молодая, добрая и отзывчивая.

Шевелев В., гр. 113

Моя первая учительница – это замечательный человек, который останется в памяти на всю жизнь.

Москов С., гр. 113

Моя первая учительница – Елена Александровна – заботилась о нас, всегда выслушивала нас и находила выход из спорных ситуаций. А Галина Геннадьевна – это запомнившаяся мне учительница из средних классов. Она учила нас всего два года, но именно они остались в памяти из всех школьных лет.

Коломов С., гр. 113

Моя первая учительница – Наталья Степановна. Я помню, как часто мы ходили с ней в музеи, на экскурсии. Это был хороший человек.

Параев С., гр. 114

Я запомнил свою первую учительницу – Татьяну Ивановну. Она всегда переживала за меня.

Адарич В, гр. 114

Милая, добрая, умная, жизнерадостная, отзывчивая, доброжелательная… Такой я запомнил свою первую учительницу. Е звали?

Смирнов В., гр. 114

мой первый учитель - умный человек, пробудивший во мне интерес к театральному искусству.

Ховрич М., гр. 114

Небольшого роста, с длинными огненными волосами, всегда собранными в хвост, - такой запомнилась мне моя первая учительница.

Крылов Д., гр. 201

Моя первая учительница – была веселым и добрым человеком. Она пыталась приучить нас к труду, терпимости, преодолению трудностей в учебе.

Коростелев И., гр. 201

В моей жизни был человек необычайно доброй и светлой души. Ее мудрость и терпение сделали меня таким, кем я теперь являюсь.

Тюрин В., гр. 201

Мою первую учительницу звали Метчук Оксана Дмитриевна. Мне она запомнилась строгой, но справедливой. Она всегда понимала нас.

Ратарь М., гр. 201

Моя первая учительница была очень интересным и интеллигентным человеком. Я думаю, что с помощью нее я «встал на ноги» в дальнейшей учебе. Я часто вспоминаю ее.

Косинцев А., гр. 212

Моя первая учительница запомнилась мне тем, что у нее не было любимчиков и плохих учеников, ей все были дороги. Она была очень терпелива, никогда, не повышала голос. Мне кажется, что главной чертой ее характера была доброта.

Новгородцев Н., гр. 212

Моя первая учительница была очень хорошей. Даже если она и ругала меня, обиды я не держу. Грех это. Она умела прощать и меня этому научился.

Николаев К., гр. 212

Свою первую учительницу я очень любил. Она научила нас уважать людей и быть справедливыми. Мы ходили в походы, и она всегда звала нас «Наш класс».

Миненко С., гр. 212

Нелли Федоровна – так звали мою первую учительницу. Я запомнил ее на всю жизнь. Она не только учила, но прежде всего воспитывала нас. Никто не был обделен ее вниманием, всем она находила добрые слова. Многим своим хорошим качествам я обязан ей.

Шатохин А., гр. 212

Чем запомнились мне детские годы? прежде всего, встречей с интересным, веселым, заботливым человеком – моей первой учительницей – Мариной Владимировной. Это был добрейшей души человек.

Косихин И., гр. 212

Моя первая учительница запомнилась мне своей добротой. Она всегда поддерживала мен в трудную минуту, помогала, не давала отчаиваться. Я всегда буду помнить Салепину Светлану Николаевну.

Чудинов Р., гр. 213

Любовь Анатольевна – моя первая учительница – помогла мне адаптироваться в новой школьной жизни. Она дала мне знания. которые потом очень пригодились мне в жизни.

Полыгалов А., гр. 213

Первая учительница запомнилась мне на всю жизнь. Была она с нами ласкова, все знания превращала в игру, а оценки – в наклейки. Все с радостью приходили в школу, и она останется в нас навсегда. И все благодаря ей.

Фофанов И., гр. 213

Зоя Алексеевна – моя первая учительница – учила всю мою семью. Это была своеобразная школьная династия: сначала мама, потом старшие братья и сестры, потом я попадали в класс Зои Алексеевны. Я запомнил ее очень серьезной. Даже к мелочам она подходила очень ответственно.

Иванчук М., гр. 213

Раису Константиновну Сочивец – учителя русского языка и литературы – я запомнил навсегда. Именно она ассоциируется у меня с первым учителем, хотя пришла она к нам в пятом классе. Она очень помогла мне не только в учебе, но и в жизни.

Семен Д., гр. 213

Оксана Васильевна Донских запомнилась мне тоем, что терпеливо объясняла ту или иную тему. Она допоздна задерживалась в школе, и к ней всегда можно было обратиться за любым советом.

Громов С., 213

Самая прекрасная женщина, которую я запомнил из моей школьной жизни, - это моя первая учительница.

Она многому научила меня. И, хот часто ругала, но никогда не была равнодушной к моей судьбе. Школа была моим вторым домом, а она – второй матерью.

Чевган П., гр. 213

Я очень часто вспоминаю Екатерину Васильевну – учителя начальных классов. Именно в первые школьные годы формируется человек. И потому, наверное, главной целью Екатерины Васильевны было помочь нашим родителям в воспитании нас.

Барбарин М., гр. 213

1 сентября меня привели в огромное здание. Там было много дверей и длинных коридоров. Меня завели в один из кабинетов и посадили среди незнакомых детей. Потом вышла немолодая женщина и представилась: «Я, Погожина Нелли Владимировна, буду вашим учителем в начальных классах».

В тот момент я даже представить себе не мог, как привяжусь к ней. Она стала для меня второй мамой. При расставании (переходе в другую школу) я тосковал по Нелли Владимировне. Никто не смог заменить ее в моем сердце.

Геращенко Е., гр. 214

Мою первую учительницу звали Ольгой Петровной. Какой это веселый и добрый человек! Именно ей я обязан тем, что она привила мне желание учиться.

Лаптяйкин В., гр. 24

Алла Ильинична – моя первая учительница – никогда не повышала голос, не кричала на учеников и любила всех.

Осинин П., гр. 214

Моя первая учительница Екатерина Максимовна уже на пенсии. Она запомнилась мне тем, что ее работа не ограничивалась только уроками. Она постоянно общалась с нами и после занятий: объясняла, рассказывала, интересовалась нашей жизнью.

Катайцев С., гр. 214

Я благодарен Виктории Викменусовне – моей первой учительнице немецкого языка за ее терпение. Когда я встречаю ее, то всегда говорю «спасибо».

Суворов В., гр. 214

Я помню свою первую учительницу высокой, красивой женщиной с добрыми глазами и приятным голосом. Именно она была в начале пути в мир знаний. Помню, как меня, совсем маленького и несмышленого, привели к ней в класс. Кроме меня в ее кабинете было много ребят, и она всем была рада.

Геринг Олег, гр. 214

Я до сих пор помню голос, внешность, манеры моей первой учительницы Оксаны Дмитриевны. Эти веселые рожицы, которые она рисовала в моей тетради – ну как их можно забыть! Именно она сделала первый вклад в развитие детей и запомнилась на всю жизнь.

Когут Г., гр. 214

Снежана Вячеславовна не сотрется из моей памяти никогда. Как и все первоклашки, я, не будучи исключением, влюбился в первую учительницу. Она была для меня самым добрым, самым умным человеком. Это был первый человек, который учил нас писать, считать, правильно вести себя. Как жаль, что учила она нас всего четыре года!

Белецкий А., гр. 214

Я до сих пор прихожу 1 сентября в школу к моей любимой первой учительнице и дарю ей цветы. Мы вспоминаем прошлое, говорим о жизни. Я всегда буду помнить

Колпаков Д., гр. 214

Чем запомнилась мне моя первая учительница? Своей деликатностью, элегантностью. Это была женщина среднего возраста, она всегда хорошо выглядела. Обычно дети в начальных классах любят побаловаться на уроках, но мы сидели тихо, потому что нам было интересно. Лариса Александровна водила нас в походы, музеи, галереи, театры.

Колесник И., гр. 214

В моей душе навсегда осталась Раиса Павловна – моя первая учительница. Я помню ее слова: «Какими бы вы ни были, я всегда буду вспоминать вас, потому что вы все неповторимые».

Куров П., гр. 214

Оксана Дмитриевна – моя первая учительница – заложила в меня то, с чем я живу уже многие годы. Я думаю, что очень многое в жизни зависит от первого учителя.

Демин А., гр. 214

Моя первая учительница Елизавета Георгиевна научила нас быть дружными, отзывчивыми, любить окружающий мир.

Каканов И., гр. 214

Ким Мария Ботуровна… Как приятно вспоминать о ней! Если ругала – то за дело, если хвалила, то было за что!

«Любимчиков» у нее не было, мы все для нее были родными детьми. Моя первая учительница переживала за нас и не давала сбиться с правильного пути. 

Цикл портретный очерков в рубрике «Я хочу рассказать вам о моем Мастере»

Зотиков А., гр. 112

Наш мастер – хороший человек, который заботиться о нас. Мы с Петром Васильевичем проводим времени больше, чем дома. Он добрый и справедливый.

Рубан М., гр. 112

Наш Петр Васильевич мудр и справедлив, всегда помогает нам, поддерживает и любит нас такими, какие мы есть.

Кукарцев А., гр. 112

Наш мастер – Петр Васильевич – нравится мне тем, что он всегда нас понимает. Он честный и справедливый человек.

Порожневский Д., гр. 112

Наш мастер – добросовестный человек. Он пытается сделать нас работоспособными людьми.

Залепухин А., гр. 112

Петр Васильевич – наш мастер – всегда поможет советом или делом. Мудрый человек, никогда не принимает необдуманных решений в отношении группы.

Черемнов И., гр. 113

Наш Мастер – Михайлов Алексей Александрович – очень хороший человек. Он всегда выручает нас, по пустякам не наказывает, вопросы задает по делу. Алексей Александрович справедливый человек. Мы его уважаем.

Золотухин Е., гр. 113

Наш мастер – Алексей Александрович – замечательный человек. Всегда помогает, понимает нас. Он учит жизни, дает советы.

Лященко Н., гр. 113

Алексей Александрович – саамы мировой мастер в РФ! К нему всегда можно подойти с любым вопросом, и он подскажет, как быть.

Москов С., гр. 113

Наш Мастер – человек слова: как скажет, так и будет. И мы все его за это уважаем. Хочу добавить: он не любит ложь.

Шевелев В., гр. 113

Алексей Александрович – из тех людей, которых я уважаю. Просто так никогда не обидит, всегда поддержит в любой ситуации. Мне нравится его чувство юмора.

Хорошемуж А., гр. 113

Алексей Александрович – самое главное «звено» нашей группы, уважающий нас и готовый помочь в любой ситуации.

Аулов В., гр. 113

Наш мастер – сильный, добрый, отзывчивый, красивый!

Заднепровский Ф., гр. 113

Наш мастер – это человек, который открывает нам глаза на тот мир, который есть, а не кажется. Все проблемы он решает по-мужски воспитывает в нас будущих мужчин, чтобы мы в этой жизни прожили достаточно.

Удоденко Р., гр. 114

Мой мастер – Жигульский Роман Александрович – ведет здоровый образ жизни. Я очень уважаю его за это. В училище он организовал кружок по Джиу-Джитсу. Преподает у нас «Устройство и ремонт электровоза.

Веселкин В., гр. 114

Наш мастер не любит, когда нарушают дисциплин. Он очень строгий. Роман Александрович сам закончил это училище и может рассказать многое о железной дороге.

Орлов Р., гр. 114

Роман Александрович не имеет вредных привычек, за это его можно уважать. Именно такой человек может быть примером. Он относится к нам с пониманием и всегда доводит начатое дело до конца, чего и от нас добивается.

Красильников И., гр. 114

Роман Александрович – спортсмен, наш друг и наставник. И этим все сказано!

Параев П., гр. 114

Наш мастер – правильный человек. Он – профессионал и в спорте, и в преподавании своего предмета, и в воспитании нас, будущих помощников локомотива.

Кондратюк Ю., гр. 114

Роман Александрович – Человек! А это многое значит. К нему можно обратиться с любой проблемой, и он всегда подскажет путь ее преодоления. Ему моно доверять.

Першин А., гр. 114

Мой мастер – жизнерадостный человек. Он умеет быть строгим и справедливым, добрым и отзывчивым. Роман Александрович все успевает и обучает нас, и воспитывает, и тренирует (он – мастер спорта).

Туманов И., гр. 114

Жигульский Роман Александрович – именно тот человек, который может сделать из подростков взрослых людей. С первых дней знакомства он начал воспитывать в нас дисциплину, чего не было в школе.

Крылов Д., гр. 201

Александр Евдокимович – хороший человек. Он не любит, когда обманывают и прогуливают.

Коростелев И., гр. 201

Наш мастер – человек очень открытый и мудрый. Он может поругать и посмеяться вместе с нами.

Тюрин В., гр. 201

Александр Евдокимовичи очень добрый человек.

Шилов Д., гр. 201

Наш мастер – справедливый человек. Он очень добрый и ответственный.

Мамон И., гр. 201

Александр Евдокимович – строгий, но справедливый человек. Хороший учитель.

Ани Э., гр. 201

Мастер – добрый, понимающий человек.

Кислощаев С., гр. 201

Я могу написать слово мастер с большой буквы. В трудной ситуации Александр Евдокимович всегда поможет. Это человек с юмором, но в то же время он строг и серьезен. Александр Евдокимович – мне как отец, а с группой мы – как семья.

Малыгин О., гр. 212

Сергей Владимирович Козлов – отзывчивый человек, собранный, не имеет вредных привычек. Может помочь в трудную минуту.

Емельянов А., гр. 212

Сергей Владимирович – это мой второй отец, который меня воспитывает. Это очень хороший и понимающий наш человек.

Чудайкин А., гр. 212

Мой мастер – Сергей Владимирович – напоминает мне мою первую учительницу совей добротой. Он изменил мое поведение в лучшую сторону, в школе оно было другим. Он бывает строгим, но без этого – никак.

Борщ А., гр. 212

Я очень уважаю этого человека и ценю его труд. Он всегда выслушает, поможет, подскажет. Это очень добрый человек, он никогда ни на кого не кричит. Если я не прав, он мне объяснит по-мужски. Я пойму его так же, как и он меня.

Косинцев А., гр. 212

Сергей Владимирович - деликатный человек, понимающий, всегда готовый выслушать. В трудных ситуациях не отворачивается от группы. Всегда опрятно выглядит.

Шатохин А., гр. 212

Сергей Владимирович человек дисциплинированный, понимающий, всегда готов поддержать нас. про него много можно говорить, но боюсь, у меня не хватит слов.

Косихин И., гр. 212

Сергей Владимирович сразу понравился мне совей строгостью и справедливостью. У него очень приветливое и доброжелательное лицо. Сергея Владимировича я считаю хорошим педагогом и пытаюсь на него равняться.

Барабарин М., гр. 213

Наш мастер – Куимов Николай Витальевич – человек очень ответственный, всегда старается быть примером для нас. Он честный и справедливый, но иногда и суровый.

Прокопчук А., гр. 213

Я уважаю своего мастера за справедливость. ОН может найти общий язык с любым человеком. Это важное качество и в его профессии, и в той, к которой он нас готовит.

Чевган П., гр. 213

Наш мастер – человек с большим жизненным опытом, и он делится им с нами. Меня лично он многому научил. Я думаю, что его советы очень пригодятся нам в будущем, и мы не раз вспомним нашего мастера.

Громов А., гр. 213

Николай Витальевич – очень принципиальный человек. Кроме того, он очень терпелив. Он вкладывает в наши души столько добра!